Оценивание олимпиад по химии
Оценивание олимпиад по химии

Оценивание олимпиад по химии

олимпиада по химии

Олимпиады по химии давно стали эффективным способом продолжить обучение в высшем учебном заведении. Достижения, полученные за успешное выступление в них, учитываются приёмными комиссиями так же внимательно, как и результаты ЕГЭ. И в целом, статистика среди учащихся по ЕГЭ и олимпиадам оказывает большое влияние по ряду показателей.

Во-первых, это упомянутые возможности поступить в вуз. Высокие баллы по государственному экзамену и призовые места на олимпиаде в большинстве случаев гарантируют зачисление в престижный профильный университет и соответствующий факультет. Во-вторых, результаты по ЕГЭ и олимпиадам, в том числе и по химии, демонстрируют эффективность работы педагогов и образовательных учреждений в целом. Иначе говоря, эти результаты напрямую влияют на рейтинги школ. Высокий рейтинг, в свою очередь, значительно увеличивает шансы школ получить крупные правительственные гранты.

По этим причинам необходимо справедливо и прозрачно оценивать олимпиадные работы по химии. Какие-либо ошибки или махинации в этом деле приведут к далекоидущим последствиям как для самих участников, так и для педагогов и учебных заведений, которые они представляют. В связи с этим большое внимание уделяется квалификации и опыту экспертной комиссии. Проверяющие должны относиться справедливо как к ученикам, так и к самим себе. Иными словами, экспертам следует проверять работы каждого участника одинаково старательно и честно. Также эксперты обязаны не отвергать решения, имеющие много отличий от предложенных авторами задач. Творческая направленность олимпиад по химии исключает любую формальную однотипную проверку.

Более того, членам экспертной комиссии рекомендуется оценивать не только решение в его полном объёме, но и отдельные его фрагменты. Этот принцип важен, когда участнику удаётся представить лишь часть решения задания по химии, не получив окончательный ответ. В таком случае проверяющему не стоит отклонять работу полностью и проявить уважение к стараниям участника, поскольку ученик может ярко проявить свои навыки, выполнив только часть работы. Ещё один принцип, которого важно придерживаться при проверке, это отход от строгой разбалловки составителей олимпиад по химии. Экспертам рекомендуется опираться не на подробные критерии автора задачи, а на само её условие. Дело в том, что подход к решению и накопленные знания и навыки у участников могут совершенно различаться. Соответственно, невозможно создать систему оценивания, подходящую каждому из конкурсантов. Также составители олимпиад не могут предусмотреть всё разнообразие возможных решений.

Рассмотренные принципы проверки работ необходимо соблюдать каждому эксперту. Это важно, поскольку олимпиады по химии всегда построены на творческой основе. Как правило, задания по химии имеют несколько оригинальных способов решения, а ответы не ограничиваются одним верным, их может быть большое число. Из этого следует, что проверка олимпиад по химии не машинальный, а интеллектуальный процесс.

Олимпиады по химии, дающие возможность выявить одарённых учеников со всей страны, требуют ответственного подхода к проверке и учёту их результатов. От справедливой и качественной проверки зависит как будущее участников, так и судьба учебного заведения, которое представляет воспитанник. Поэтому от экспертов требуется гибкий подход к оцениванию работ, включающий накопленный опыт в изучении химии. Проверяющей комиссии следует не придерживаться готовых образцов решения задач, а стремиться понять подход учащихся.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Занимательная химия