Интерактивное оборудование для обучения – парта и доска
Интерактивное оборудование для обучения – парта и доска

Интерактивное оборудование для обучения – парта и доска

интерактивное оборудование

Современное интерактивное образовательное оборудование используется для существенного повышения мотивации детей к занятиям. Различные приспособления позволяют сделать изучение школьных предметов более интересным и захватывающим. Поэтому отечественные педагоги выбирают чаще всего интерактивные парты и доски. Они упрощают подачу учебного материалы и позволяют сделать урок более качественным и наглядным.

Интерактивная парта

Внешне это корпус с сенсорной поверхностью, выполненной из антивандальных материалов. Регулировка столешницы осуществляется по двум направлениям:

  • высота;
  • угол наклона.

Такая опция обеспечивает комфортную посадку детей независимо от возраста. Некоторые модели имеют дополнительную поверхность для настольных занятий.

Включение и выключение интерактивной парты выполняет педагог. Оборудование имеет свои особенности:

  • централизованное управление. Все команды поступают с компьютера учителя;
  • взаимодействие. Есть возможность подключения парт к интерактивным доскам и панелям;
  • методические материалы. Интерактивные парты идут в комплекте с набором учебных игр и заданий. Учитель получает дополнительно пособие по работе в классе. Никаких ограничений по контенту нет. Педагог вправе расширять имеющуюся программу. В качестве дополнений могут использоваться его собственные наработки или готовые образовательные модули.

Интерактивное оборудование для обучения

 

Интерактивная парта обычно используется в начальных школах и дошкольных учреждениях в следующих целях:

  1. Общеобразовательная деятельность (обучение детей счету, письму, логике).
  2. Дополнительное образование.
  3. Внеурочные и внеклассные занятия.
  4. Уроки для детей, требующих индивидуального подхода и коррекционных педагогических программ.

Уместно размещать интерактивные парты в следующих локациях:

  1. Учебный класс в начальной школе. Для парт освобождается место в дальней части помещения. Так дети получат доступ к интерактивным материалам во время занятий. Нередко парты остаются активными на переменах и после уроков. Тогда их используют в группах продленного дня.
  2. Школьная библиотека. Интерактивные парты становятся доступны более широкому кругу лиц (начальные классы, воспитатели, группы под готовки к школе, группы продленного дня, классы коррекции с логопедами, психологами и дефектологами).

Интерактивная доска

Панель или экран позволяет улучшить подачу учебного материала, повысить качество и удобство занятий. Но важно правильно разместить оборудование, чтобы учебный процесс проходил согласно плану:

  1. Размещение по центру фронтальной стены в классе.
  2. Между доской и короткофокусным проектором должно быть расстояние 70-120 мм. Ультрафокусные устройства можно размещать непосредственно над экраном.
  3. Отсутствие засветов и других визуальных дефектов, которые будут препятствовать восприятию учебных материалов.
  4. Выведение изображения на доску через проектор в полном объеме. На экране не должно быть темных или пустых зон. Также картинка не должна выходить за пределы доски.
  5. При подходе к доске и работе с ней проектор не должен слепить педагога и учеников ярким светом.
  6. В проходах к устройству нельзя располагать мебель и другие предметы. Вещи будут препятствовать свободному перемещению в классе и повысят вероятность травматизации.
  7. Стилусы для работы с доской нужно размещать в специальных лотках. Выдавать изделия должен только преподаватель во время занятий.

Вывод

Интерактивные парты и доски используют во многих образовательных организациях. Оборудование отличается большой практической значимостью, помогает лучше передавать педагогический материал. Другие преимущества устройств:

  • существенное повышение мотивации детей к получению знаний;
  • создание разнообразной образовательной среды;
  • создание интересных форм обучения;
  • внедрение новых методик обучения и воспитания;
  • возможность взаимодействовать с детьми, имеющими особые потребности.

Благодаря инновационному интерактивному оборудованию педагоги-новаторы создают собственные методики и программы обучения. Доски и парты используются в создании проектов, благодаря им дети участвуют и побеждают в конкурсах областного и федерального масштаба. Наличие интерактивного оборудования повышает статус образовательного учреждения.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Занимательная химия