Как красиво оформить доклад: общие правила и ошибки
Как красиво оформить доклад: общие правила и ошибки

Как красиво оформить доклад: требования к оформлению, список литературы и основные ошибки

как красиво оформить доклад

Доклад является устной работой, которую студенту нужно представить одногруппникам и преподавателям. Не все утруждают себя правильным оформлением, так как защита часто проходит без строгих правил. Но иногда встречаются принципиальные преподаватели, требующие сдачи текстового варианта. В этом случае студентам приходится тратить время, чтобы довести содержание до идеала. Если работа нужна срочно, а возможности сделать это самостоятельно нет, то стоит обратиться за помощью. Написание докладов на заказ от 500 рублей вполне реально. Специализированные сервисы – огромное подспорье для студентов. Здесь подскажут, как можно красиво его оформить и сделать более содержательным.

Общие правила оформления

Для студента важно выполнить требования, выдвинутые преподавателем. Если нормы оформления не озвучены, то следует придерживаться государственных стандартов. Аналогичные правила действуют при написании статей для научных конференций или других академических мероприятий.

Какие ГОСТ нужны:

  1. ГОСТ 7.32-2001. Документ позволит правильно оформить отчёт о научно-исследовательской работе.
  2. ГОСТ 2.105-95. Документ с общими требованиями к конструкторской составляющей.
  3. ГОСТ Р 7.0.5-2008. Документ упростит грамотное составление библиографической ссылки.

Структура

Строение доклада задаёт именно преподаватель. Кому-то не нравится, когда студент заостряет внимание на основной части – нужно сделать акцент именно на выводах. Другие просят отказаться от библиографии и сосредоточиться именно на теоретической составляющей.

Каждую часть в любом случае нужно начинать с новой страницы (параграф, глава).

Титульная страница

Первая страница содержит общую информацию. Как правило на неё выносят следующие данные:

  • вышестоящая организация в лице Министерства науки и высшего образования РФ;
  • наименование учебного заведения с указанием факультета и кафедры;
  • вид работы с указанием дисциплины и темы;
  • данные студента и лица, принимающего работу;
  • город и год написания.

Все пункты выравниваются по центру, за исключением данных о студенте, преподавателе, города и года. Нумерация на титульном листе не нужна.

Как украсить титульный лист? Не стоит этого делать. Всё оформление выполняется строго по ГОСТ.

Оглавление

Эта часть следует сразу же за титульным листом. При составлении используются стандартные инструменты текстового редактора. Никакого проставления цифр и названий вручную. Указание заголовков согласно иерархии – правильное решение.

Введение

Эта часть является вступительной, где указываются цели и задачи исследования. Максимально официальный язык без отсебятины.

Основная часть

Текст набирается любым шрифтом, но преподаватели часто требуют Times New Roman, Arial или Calibri. Размер варьируется в пределах 12-14 пт, интервал между строк выдерживается 1-1,5. Жирный шрифт или курсив используются редко, обычно так выделяются термины.

Внимание! Студент может взять на защиту несколько вариантов доклада. Чётко выверенный отдаётся преподавателю, а для зачитывания документ может оформляться без строгих правил.

Нюансы, которые следует запомнить:

  1. Начало каждой главы с новой страницы. Удобно это делать через функцию «Разрыв страницы».
  2. Все названия глав из содержания должны быть в точности указаны в тексте – видоизменение понятий или перестановка заголовков местами не допустима.
  3. Все названия заголовков располагать по центру страницы.
  4. Делить текст на абзацы для удобства восприятия.
  5. Обязательно делать отступы в начале абзацев.
  6. Для перечислений использовать опцию «Маркированный список» или «Нумерованный список».
  7. Указатель библиографического источника – квадратные скобки.

Заключение

В итоговой части должна быть структурированная главная мысль. В выводе студент анализирует и объясняет информацию, выуженную из официальных источников. Упор делать на максимально понятные термины и умозаключения.

оформление доклада

Использование графических элементов

Каждая таблица должна иметь свой номер и название. Например «Таблица №1. Основные этапы развития человека».

Подпись располагается сверху таблицы, ориентация по центру. Шрифт не должен иметь никаких отличий от остальной части текста. Обычно выбирается размер 10-12 пт.

Иллюстрации обычно не используются. Студенту лучше вынести их в презентацию, которая сопровождает устный доклад. Если преподаватель принципиально требует картинки в тексте, то под каждой следует сделать подпись. Изображение располагать по центру, как и подпись.

Оформление источников и литературы

Эта часть оформляется строго по ГОСТ. Периодически требования меняются, поэтому стоит проверить их актуальность перед защитой доклада. Все государственные документы находятся в открытом доступе.

Внимание! Многие студенты знакомы с сайтами, откуда можно заимствовать статьи и книги для написания собственных докладов. Эти сервисы позволяют автоматически составлять библиографическую ссылку. Удобная функция, которая сэкономит время студента при подготовке к защите.

Если  нет никаких сносок на источники, то их следует указывать по алфавиту. Если ссылки имеются, то в списке литературы они располагаются в том же порядке, в котором идут в тексте.

Типичные ошибки при оформлении докладов

  1. Неправильная структура. Наличие в тексте запутанных и нелогичных мыслей, отсутствие чёткого введения, темы доклада, цели работы и её актуальности. Студент должен чётко соблюдать структуру, чтобы получить положительную оценку от преподавателя или участников комиссии. Поля для доклада, размер шрифта и списки выверяются по несколько раз для надёжности.
  2. Несоответствие информации из доклада с презентацией. Причина кроется в рассеянности или забывчивости студента во время выступления. Выпускники часто путают слайды, теряются в своих записях, не могут объяснить содержание иллюстраций, таблиц и диаграмм.
  3. Некорректное оформление. Доклад – ещё одна ступенька к диплому. Поэтому он пишется в соответствии с требованиями ГОСТ. Любое самовольство и уход от общепринятых норм – большая ошибка. Иногда неправильное оформление – причина для получения более низкого балла во время представления доклада.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Занимательная химия