Внедрение платформы B2B в бизнесе – причины и необходимость
Внедрение платформы B2B в бизнесе – причины и необходимость

Зачем внедрять платформу B2B?

Особенности рынка B2B – продажа товара или услуги осуществляется между компаниями. Например, продажа продуктов питания не конечным покупателям, а магазинам или оптовым складам. В этом случае продавец и покупатель становятся партнерами, а товар перепродается дальше по цепочке. В налаживании данных процессов помогает внедрение b2b платформы. Компания Formix предлагает подобные услуги.

Необходимость внедрения портала B2B

Цифровизация идет постоянно, поэтому B2B сегмент постепенно переходит в онлайн. Поэтому большинство сделок оформляется удаленно без поддержки менеджеров.

Основные задачи B2B портала:

  • налаживание коммуникаций между менеджером и клиентом;
  • сведение к минимуму ошибок, вызванных человеческим фактором;
  • сокращение цепочки продаж;
  • повышение эффективности бизнес-процессов.

Кому нужно внедрение B2B портала?

Сервис будет полезен только определенным категориям клиентов и заказчиков:

  1. Средние и крупные производства (фабрики, заводы, цеха). Основная помощь портала – поиск новых партнеров по закупке, увеличение продаж, расширение географии заказов, выход на новые рынки.
  2. Дистрибьюторы. Внедрение сервиса нужно для развития региональной сети, повышения заинтересованности в выводе на рынок новых товаров.
  3. Оптовики. Такие компании планируют процесс закупок сильно заранее для масштабирования своего бизнеса. Постоянная связь с поставщиками позволяет отслеживать ценовые изменения и ассортиментную матрицу.

Зачем внедрять платформу B2B?

Решение проблем

B2B портал после внедрения в рабочий процесс позволит решить множество проблем:

  1. Отсутствие слаженности в бизнес-процессах. Исчезнет нестабильность на основных этапах сделок, процедура оформления заказа будет максимально прозрачной и простой.
  2. Длительное внесение карточек товаров в систему. Рост количества товарных категорий, если ввод их в систему осуществляется вручную, тормозит бизнес. Если количество карточек превышает 1,5 тысячи наименований, то требуется автоматизировать процесс.
  3. Повышенная нагрузка на персонал. Расширение каталога прибавляет работы менеджерам. Их время тратится на решение рутинных задач, при этом идет проседание стратегических целей и снижение продаж.
  4. Отсутствие цифрового взаимодействия между клиентами и партнерами. Портал позволяет упростить коммуникационные процессы и документооборот.

Преимущества работы в B2B портале

  1. Повышение работы сервиса. Появление персонализированного личного кабинета с гибкими настройками освобождает персонал от ненужной работы.
  2. Упрощение и ускорение обслуживания клиентов. В среднем процесс ускоряется на 30%, поэтому обработка заказов проходит быстрее.
  3. Отсутствие ненужных бумаг. Электронный документооборот избавляет от бумажной волокиты. Сроки по заказам закрываются вовремя, а всю информацию по сделкам можно посмотреть онлайн.
  4. Минимизации ошибок во время коммуникации с клиентами и оформления сделки.
  5. Повышение конверсии. Разнообразные маркетинговые инструменты увеличивают объем продаж и упрощают поиск новых клиентов.
  6. Снижение рисков утечки информации. Вся коммуникация менеджеров и клиентов происходит в сервисе – вероятность «слива» клиентской базы стремится к нулю.

Портал дает компании толчок к развитию и совершенствованию стратегии. В личном кабинете можно просматривать регулярность покупок, средний чек и рейтинг товаров. Эта информация позволяет проводить сравнение, анализ, тестирование гипотез и подводить итоги работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Занимательная химия