Особенности рынка B2B – продажа товара или услуги осуществляется между компаниями. Например, продажа продуктов питания не конечным покупателям, а магазинам или оптовым складам. В этом случае продавец и покупатель становятся партнерами, а товар перепродается дальше по цепочке. В налаживании данных процессов помогает внедрение b2b платформы. Компания Formix предлагает подобные услуги.
Необходимость внедрения портала B2B
Цифровизация идет постоянно, поэтому B2B сегмент постепенно переходит в онлайн. Поэтому большинство сделок оформляется удаленно без поддержки менеджеров.
Основные задачи B2B портала:
- налаживание коммуникаций между менеджером и клиентом;
- сведение к минимуму ошибок, вызванных человеческим фактором;
- сокращение цепочки продаж;
- повышение эффективности бизнес-процессов.
Кому нужно внедрение B2B портала?
Сервис будет полезен только определенным категориям клиентов и заказчиков:
- Средние и крупные производства (фабрики, заводы, цеха). Основная помощь портала – поиск новых партнеров по закупке, увеличение продаж, расширение географии заказов, выход на новые рынки.
- Дистрибьюторы. Внедрение сервиса нужно для развития региональной сети, повышения заинтересованности в выводе на рынок новых товаров.
- Оптовики. Такие компании планируют процесс закупок сильно заранее для масштабирования своего бизнеса. Постоянная связь с поставщиками позволяет отслеживать ценовые изменения и ассортиментную матрицу.
Решение проблем
B2B портал после внедрения в рабочий процесс позволит решить множество проблем:
- Отсутствие слаженности в бизнес-процессах. Исчезнет нестабильность на основных этапах сделок, процедура оформления заказа будет максимально прозрачной и простой.
- Длительное внесение карточек товаров в систему. Рост количества товарных категорий, если ввод их в систему осуществляется вручную, тормозит бизнес. Если количество карточек превышает 1,5 тысячи наименований, то требуется автоматизировать процесс.
- Повышенная нагрузка на персонал. Расширение каталога прибавляет работы менеджерам. Их время тратится на решение рутинных задач, при этом идет проседание стратегических целей и снижение продаж.
- Отсутствие цифрового взаимодействия между клиентами и партнерами. Портал позволяет упростить коммуникационные процессы и документооборот.
Преимущества работы в B2B портале
- Повышение работы сервиса. Появление персонализированного личного кабинета с гибкими настройками освобождает персонал от ненужной работы.
- Упрощение и ускорение обслуживания клиентов. В среднем процесс ускоряется на 30%, поэтому обработка заказов проходит быстрее.
- Отсутствие ненужных бумаг. Электронный документооборот избавляет от бумажной волокиты. Сроки по заказам закрываются вовремя, а всю информацию по сделкам можно посмотреть онлайн.
- Минимизации ошибок во время коммуникации с клиентами и оформления сделки.
- Повышение конверсии. Разнообразные маркетинговые инструменты увеличивают объем продаж и упрощают поиск новых клиентов.
- Снижение рисков утечки информации. Вся коммуникация менеджеров и клиентов происходит в сервисе – вероятность «слива» клиентской базы стремится к нулю.
Портал дает компании толчок к развитию и совершенствованию стратегии. В личном кабинете можно просматривать регулярность покупок, средний чек и рейтинг товаров. Эта информация позволяет проводить сравнение, анализ, тестирование гипотез и подводить итоги работы.