Все сплавы меди и алюминия с иными металлами называют общим термином «дюралюминий». В настоящее время это широко распространенный материал, который нашел применений в различных отраслях промышленности.
Химический состав
Львиная доля в дюрале принадлежит алюминию – до 94%. Второй по важности элемент – медь. Также формула вещества содержит и другие металлы. Самые распространенные добавки – магний, марганец, железо. Любую из этих разновидностей можно заказать на https://www.sv-metal.ru/catalog/alluminiy/dyuralyuminiy/
В состав самой популярной марки дюраля Д16Т входят следующие компоненты:
- 93-94% алюминия;
- 3,8-3,9% меди;
- 1,2-2% легирующих сплавов.
Марки дюралюминия
- «Т» — прошедшие закалку в естественной среде;
- «Т1» — прошедшие через процедуру искусственного состаривания;
- «А» — прошедшие обработку специальными лаками или анодированные.
Сферы применения
- Авиация. Из легких сплавов изготавливают самолеты и создают корпусы других летательных аппаратов (дирижабли, ракеты).
- Строительство. Из материала делают трубы, уголки, листы.
- Автомобилестроение. Дюраль используют при создании кузовов, радиаторов и других компонентов.
- Бытовая сфера. Из тонкой дюрали делают пищевую фольгу, которую используют в кондитерском деле.
Свойства
- легкость металла;
- устойчивость к высоким температурам;
- повышенная твердость – плотность 2,8 г/м3;
- температура плавления +500 С0;
- высокая подверженность коррозии.
Виды сплавов
- Дюралюмин – алюминий+медь+марганец. Такое соединение используется при производстве радиаторов для автомобилей, баков и труб. Такой сплав легко сваривается и почти не поддается ржавчине, но при этом его трудно разрезать. Чтобы уберечь его от коррозии, его дополнительно покрывают специальными составами.
- Мангалий – алюминий+магний+марганец. Такой сплав чаще всего применяется при строительстве и производстве космических объектов, авиационной техники и железнодорожных составов. Он отличается простотой сварки и слабой подверженностью коррозии.
- Авиаль – алюминий+магний+кремний. Легкий сплав, который почти не подвержен ржавчине. Во время изготовления материал дополнительно проходит через закаливание при температуре +525 С0. После этого следует резкое охлаждение в воде – до 20 С0. Весь процесс производства занимает 10 дней.
Преимущества
- небольшой вес. Меньше, чем у алюминия или стали. Поэтому его часто используют в автомобилестроении и ракетостроении. Дюраль значительно облегчает конструкцию;
- высокая прочность. Результаты исследований говорят, что дюраль сложнее сломать, чем аналогичные по характеристикам металлы;
- устойчивость к температурным скачкам. Дюралюминий не деформируется даже при высоких температурах;
- устойчивость к вибрациям. Показатели материала выше, чем у стали, поэтому дюраль часто используется на буровых установках;
- несложная технология производства, которая предполагает адекватную цену. Причина – при изготовлении не требуется нагрев до экстремальных значений и сложную обработку;
- долговечность.
Недостатки
- слабая устойчивость к коррозии. Поэтому материал требует дополнительного покрытия;
- не все виды дюраля подходят для сварки. Иногда листы скрепляют заклепками.