Бизнес-план: когда он необходим?
Бизнес-план: когда он необходим?

Бизнес-план: когда он необходим?

план бизнес

Немногие предприниматели, открывающие собственное дело, решают заказать бизнес-план для собственного использования. Такой документ создается только тогда, когда он требуется при подаче заявки на инвестиционный кредит в банке или другие фонды. Это несомненная ошибка, ведь хорошо структурированный бизнес-план может быть ориентиром для компании, позволяет планировать расходы и управлять компанией.

бизнес план

Нужен ли компании бизнес-план?

И люди, только собирающиеся начать собственное дело, и активные предприниматели ошибочно полагают, что бизнес-план создается только для нужд потенциальных инвесторов или при получении средств для ведения собственного дела. Напротив, бизнес-план должен быть полезным инструментом для самого предпринимателя. Это должно позволить ему организовать цели, поставленные перед компанией, и спланировать стратегию, направленную на то, чтобы приблизить ее к ним. Бизнес-план может выполнять различные функции, например:

  • планирование — позволяет спланировать цели, поставленные перед компанией,
  • контроль — позволяет анализировать поставленные цели и достигнутые результаты, позволяет оценить, достигает ли компания поставленных перед ней целей,
  • информация — это источник информации для инвесторов, кредиторов и подрядчиков.

Структура бизнес-плана во многом зависит от цели, для которой он написан. Он будет иметь одну форму, когда будет создан для собственного использования предпринимателем, и другую, когда будет представлен банку или потенциальному инвестору. Однако есть основные элементы, которые следует включать в каждый бизнес-план.

Структура бизнес-плана

  1. Описание проекта (так называемая аннотация). На самом деле это самая важная часть бизнес-плана, но, что важно, ее нужно составлять в самом конце, после написания всех частей. Резюме должно быть построено таким образом, чтобы побудить, например, потенциального инвестора прочитать остальную часть документа. Одним словом, это должно привлечь его внимание.
  2. Характеристики компании. Эта часть содержит информацию о самой компании, то есть ее название, правовую форму, в которой она ведет или будет вести деятельность, адресные данные, краткое изложение ее владельцев и историю самой компании.
  3. Характеристики проекта. На этом этапе необходимо представить бизнес-концепцию компании, подробное описание предмета ее деятельности (в зависимости от того, является ли это сервисной компанией, производственной компанией, сбытовой компанией и т.д.).
  4. Внутренняя среда (сотрудники и руководство). Именно люди решают, насколько сильны и успешны компании. Поэтому здесь стоит описать как квалификацию руководства, так и сотрудников, организационную структуру, систему мотивации и вознаграждения сотрудников, разделение обязанностей и систему обучения.
  5. Внешняя среда (анализ рынка). Эта часть бизнес-плана описывает среду, в которой работает компания.
  6. Финансовый анализ. Это, несомненно, одна из самых важных частей бизнес-плана, которая может определить успех всего предприятия. Она должна представлять инвестиционный план вместе с прогнозируемыми продажами товаров или услуг и расходами, которые необходимо будет понести для достижения поставленных целей.

Каждый бизнес-план также должен сопровождаться рядом дополнительных документов, таких как, например, результаты исследования рынка, должностные инструкции, копии заключенных контрактов, резюме управленческого персонала, патентные данные, список организаций, софинансирующих предприятие и т.д.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Занимательная химия