развитие внимания у детей

Развитие внимания у ребёнка

Учителя нередко сталкиваются с тем, что хорошо развитые, способные дети плохо ведут себя в школе, невнимательны на уроках. Словом, не умеют управлять своим поведением. В первые годы жизни малыш узнает и запоминает невероятно много. Но в его знакомстве с миром есть особенность: он запоминает лишь то, что запоминается «само», сосредоточивает внимание только на том, что интересно. А в школе нужно запоминать все, что говорит учитель, сосредоточиваться на неинтересном, но важном учебном материале. Это утомительно, непривычно. Ребенок часто просто не может, не умеет быть внимательным. Как выводит из полусна неожиданный шум, так ребенка мгновенно выводит из состояния собранности посторонний звук.

А сколько их во время урока? Значит, надо до школы учить ребенка быть внимательным не только к тому, в чем он заинтересован. Лучший путь — поручения, задания, обязанности, проведение творческих мастер классов. Они могут быть у ребятишек буквально с первых лет жизни, их и придумывать специально не надо: в семье найдутся дела, в которых младший может принять посильное участие. Или можно подсмотреть творческие занятия у профессиональных мастеров на детских мастер классах тут.

Детский мастер класс

А как часто мы отстраняем ребенка от домашних дел, чтобы «не путался под ногами» во время уборки, приготовления обеда или подготовки к семейному празднику! Собранность и внимание формируются во многих коллективных играх: «классики», прятки, прыгалки. Они приучают детей следовать правилам. Ради участия в игре нередко приходится отказываться от эгоистических желаний, постигать, что значит «надо». Не хочется, например, водить в прятках, но надо, а то не примут в игру. Не хочется крутить веревочку, а иначе не включат в очередь прыгать.

Детский мастер класс
Достоинство есть в коллективных играх: ребенок учится добиваться каких-то результатов и контролировать себя. Благодаря общению со сверстниками маленький человечек учится раскрывать свои таланты, находить применения своим способностям и совершенствовать их. Окружающие люди, друзья своим присутствием и вниманием помогают в этом. Главное чтобы в коллективе была положительная атмосфера и каждый умел выслушать и принять точку зрения другого.Для школьника важно научится находить общий язык с одноклассниками и понимать учителя. Наша задача научить малыша заранее.

Когда ребёнок идёт в первый класс, для него все меняется, его привычный образ жизни, окружение, и требования к его поведению становятся другими.

Детский мастер класс

А еще у нас есть интересные химические опыты для детей